Мы относимся к нашим клиентам ласково, как Мама!!!

Привокзальная площадь обретет новый облик

Привокзальная площадь обретет новый облик

Привокзальная площадь станет более удобной для пешеходов, автомобилистов, общественного транспорта и пассажиров.

По-новому организовать движение на площади и прилегающих улицах предложила Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС). Как утверждают эксперты, реализация проекта (заказчиком выступило ГО «Гаражи, автостоянки и парковки») не потребует больших финансовых вложений и крупномасштабных строительных работ, а первые изменения станут заметны уже в апреле-мае.

Вместе с председателем БАЭС Юрием Важником корреспондент агентства «Минск-Новости» попыталась разобраться, в чем суть проекта и что получат горожане и гости столицы после его осуществления.

Куда ни кинь, всюду клин

Хаос, царящий на столичной Привокзальной площади и в ее окрестностях, бросается в глаза каждому, кто бывал здесь хоть раз. Многие к этому беспорядку давно привыкли, других он жутко раздражает, третьи – главным образом приезжие – просто удивляются…

Возле вокзала – огромное количество пешеходов, снующих в разных направлениях. Однако далеко не все из них нуждаются в услугах железнодорожного терминала. Многие приезжают сюда лишь для того, чтобы пересесть с одного вида городского общественного транспорта на другой. При этом остановки – их около десятка – разбросаны по разным точкам площади и прилегающим улицам. И если человек «не в теме», найти нужный пункт отправления довольно сложно.

Еще одна непростая задачка – припарковаться возле вокзала. Днем свободные места, как правило, заняты автомобилями сотрудников и посетителей офисов, такси и маршрутками.

Заторы на улице Бобруйской, к которой прилегает Привокзальная площадь, – привычное явление. И это не удивительно: интенсивность движения автомобилей в часы пик на этом участке иногда достигает 1.600 в час. Здесь вступают в конфликт автомобили, проезжающие по улице Бобруйской транзитом, машины, прибывающие на вокзал, общественный транспорт.

Сесть в такси на предназначенной для этого стоянке – тоже дело не из легких: водители зачастую подолгу ждут выгодных клиентов, а пассажирам, не желающим переплачивать за услугу, дают от ворот поворот.

Короче, куда ни кинь, всюду клин.

Где собака зарыта?

Каковы же истоки беспорядка, господствующего на Привокзальной площади? По мнению экспертов, они очевидны:

– прежде всего это рассредоточенность мест прибытия и отправления пассажиров. Приехав в одну точку, люди вынуждены идти до другой на расстояние до 400–500 метров;

– возможности пользования инфраструктурой вокзала ничем не регулируются. К примеру, личный автомобиль можно оставить на парковке на долгое время. Часами могут стоять рядом с вокзалом и таксисты, ожидающие выгодных пассажиров. На площади отстаиваются и междугородные маршрутки, хотя им место, по большому счету, на расположенном рядом автовокзале «Центральный»;

– организация движения на Привокзальной территории далека от оптимальной. Это пространство не разделено между разными видами транспорта. Автобусы и троллейбусы часто вынуждены высаживать пассажиров со второй полосы, потому что у бордюра стоят легковые машины;

– последняя проблема связана с престижностью этого уголка города. Во дворах кварталов, расположенных между улицами Ленинградской, Кирова, Ульяновской, Свердлова, Михайловским переулком, – засилье машин, между которыми кое-где втиснуты детские площадки…

Разрубить узел

Прежде чем определить методы «лечения» этой территории, специалисты БАЭС провели уникальное исследование. Изучая этот конгломерат, они определяли траектории движения транспортных средств и людей, частоту посещения тех или иных объектов, время, которое владельцы автомобилей проводили на вокзале и в рядом расположенных зданиях…

– Обстановку на Привокзальной площади и прилегающей к ней территории мы исследовали в течение полугода, – рассказывает Юрий Важник. – В результате получили интересные данные. Например, в ряде случаев время пересадки пассажиров с одного транспорта на другой здесь доходит до 20 минут. При этом норматив интермодальных пересадок в Европе составляет 6–7 минут. Мы сравнили особенности вокзалов нескольких европейских городов и Минска.

Вокзалы в западных городах – это, как правило, высокотехнологичные объекты, связывающие разные виды транспорта напрямую, что позволяет пассажирам быстро покинуть вокзальный комплекс. У нас железнодорожный вокзал – наполовину транзитный объект: через него, к примеру, минчане ходят на улицу Дружную и обратно, приходят сюда, чтобы посетить торговые объекты…

Знай свое место

Чтобы разрубить этот гордиев узел, нужно было найти решение, позволяющее, с одной стороны, сделать комплекс более компактным, а с другой – развести между собой разные виды транспорта.

– Наш проект предусматривает, что на площади и прилегающем участке улицы Бобруйской для каждого вида транспорта появится своя территория. Автобусы, легковушки и такси уже не будут стоять и ездить где попало, – поясняет Юрий Важник. – Междугородным маршруткам придется отстаиваться там, где и положено, – на автовокзале.

К одному знаменателю

Возле пересечения улиц Бобруйской и Ленинградской (где нынче остановка троллейбусов), появится терминал, состоящий из двух полос. Он вместит 4 остановочных пункта: на одной полосе – для автобусов, на второй – для троллейбусов. Половина секции рассчитана на транспорт, следующий в направлении Партизанского проспекта, половина – на направляющийся в сторону Лошицы. Для легковых автомобилей въезд на этот терминал будет запрещен.

Очень важно, что остановки будут максимально приближены к подземному переходу, ведущему к станции метро «Площадь Ленина» и вокзалу. Кстати, попутно планируется перенести ближе к подземному переходу, метро и вокзальным сооружениям и остановку трамваев.

Стоянка: заплати и пользуйся

Площадка на улице Бобруйской между ее пересечениями с Ульяновской и Кирова будет отдана под платную парковку.

– Это принципиальное решение: бесплатных парковок на привокзальной территории быть не должно, – считает руководитель БАЭС. – Плату нужно вводить хотя бы для того, чтобы автовладельцы могли взвесить, насколько для них важно приезжать сюда на личном транспорте, и соизмерить эту необходимость со своими возможностями. Сейчас здесь бросают машины хоть на день, хоть на сутки. За это время минимум 10–12 автомобилистов могли бы приехать к вокзалу на час-два.

Места для платной парковки планируется обустроить также вдоль улиц Кирова, Ленинградской и Михайловского переулка.

– Каким образом водители смогут оплачивать парковку?

– Ситуация с системой BelToll показала: сначала нужно тщательно подготовиться, а потом обращаться к людям с таким щепетильным предложением, как «достаньте деньги», – убежден мой собеседник. – Наша позиция – водителям нужно предложить несколько удобных способов оплаты парковки: купив парковочную карточку в киоске; через паркомат; посредством смартфона или мобильного телефона. Мы разработали специальное приложение с подробной инструкцией для таких средств связи, которое будет доступно всем. Процесс оплаты займет не более минуты.

Чего точно не должно быть на этих парковках, так это шлагбаумов. Юрий Важник считает, что в местах притяжения туристов, в том числе на вокзале, эти конструкции недопустимы: при виде перекрытого пространства у приезжих подсознательно может исчезнуть желание знакомиться с городом.

– Кто и как будет тогда контролировать факты оплаты?

– Инспектор парковки сможет набрать на своем планшете номер стоящей перед ним машины, и на мобильное устройство придет подтверждение оплаты. Если нет – будет зафиксировано нарушение. А далее последует набор юридических действий, с помощью которых владельца авто оштрафуют.

Такси по очереди

Чтобы автомобили-такси, ожидающие клиентов у вокзала, придерживались определенного порядка, применят простое, но, по всей видимости, эффективное решение.

– Мы хотим побудить таксистов брать пассажиров по живой очереди, чтобы они не выбирали пассажиров, которые больше заплатят. Заезжая на обособленную колею зауженной площадки, автомобили с шашечками будут становиться в хвост очереди. И если впереди стоящая машина по какой-то причине не уезжает, вынуждены стоять и все, кто расположился за ней (впрочем, дополнительное место на всякий аварийный случай предусмотрено). Это вынудит таксистов двигаться, «принимая на борт» первого подошедшего пассажира. Стоянка рассчитана на 20 машин.

Чтобы эта система работала полноценно, должна быть введена технология регистрации автомобилей, своеобразная платная парковка для таксистов. Им придется платить за обслуживание, потому что место возле железнодорожного вокзала – одно из лучших в городе. Но это нововведение должно быть выгодно и для операторов перевозок, и для самих таксистов: оно позволит в какой-то мере избавиться от нелегалов. Для въезда на терминал нужен будет специальный чип. Нелегалы смогут, конечно, и на платную парковку заехать, но вряд ли им это будет выгодно.

– А если пассажир захочет вызвать такси по телефону?

– Нет, в этой ситуации альтернатив быть не должно, иначе появятся новые проблемы, которые невозможно будет проконтролировать и урегулировать. Прибывшим на вокзал пассажирам, если они хотят воспользоваться услугами такси, надо будет выйти к специализированной стоянке. Но чтобы она работала четко, без сбоев, необходимы согласованные действия операторов таксоперевозок и оператора терминала такси (такое сооружение нужно обслуживать, поддерживать оборудование в исправном состоянии). Но это уже компетенция ГУ «Столичный транспорт и связь».

Малыми формами

Такое рассредоточение видов транспорта позволит изменить схемы движения на всей прилегающей территории. Каких-то крупномасштабных строительных работ здесь не предполагается. Основной акцент будет сделан на изменение режима работы светофоров и на разного рода ограничители (делиниаторы) – искусственные бордюры, которые используются в качестве дорожной разметки и разделителя полос движения.

– Делиниаторы – это объемные малые формы, позволяющие, например, гарантированно выделить полосу для общественного транспорта, – рассказывает председатель БАЭС. – Сейчас на Привокзальной площади существует большая проблема с так называемой зоной Kiss and Ride («целуй и уезжай»): людей привезли, выгрузили багаж и уехали. Чаще всего такие автомобили паркуются, пусть ненадолго, но на остановках общественного транспорта. Как результат – автобусы и троллейбусы не могут стать близко к бордюру. А вот если машина станет на выделенной делиниатором полосе, она блокирует движение общественного транспорта. В таких условиях обычно количество нарушителей резко падает.

Кстати, подобные делиниаторы уже опробовали на ул. Тимирязева в районе ТЦ «Ждановичи».

Автомобили двор заполонили

Несмотря на то что проект БАЭС призван разрулить ситуацию, сложившуюся на Привокзальной площади, эксперты не могли обойти и «дворовую» тему. Понятно, что если парковка напротив вокзала станет платной, огромное количество машин устремится на внутриквартальные территории. Но здесь и сегодня хватает проблем.

На парковках в районе вокзального комплекса одновременно стоят 200–250 автомобилей, а в окрестных дворах – до 700 (!). Причем, как показало исследование экспертов БАЭС, только 20–25 % этих машин принадлежат жильцам.

– Дворы в кварталах между улицами Ленинградской, Кирова, Ульяновской и Михайловским переулком давно превратились в большую стоянку. Большинство помещений в этих домах, как выяснилось, занимают офисы, маленькие гостиницы, в одном из дворов располагается районное отделение ГАИ. Туда приезжают и сотрудники, и посетители, – описывает ситуацию Юрий Важник. – Это как в Москве, где дворы объявили зоной платных парковок с льготами для жильцов. Планировалось, что за льготами обратится огромное количество людей, а пришло меньше половины ожидаемого количества.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Первый – оставить во дворах ограниченное число въездов, которые будут регулироваться шлагбаумами. Однако сразу возникают вопросы. Как определить, к примеру, едет человек по вызову ГАИ или чтобы бросить здесь машину на пару часов? Кроме того, шлагбаумы кому-то нужно обслуживать.

Второй вариант – распространить на эти территории действие платной парковки, а жителям кварталов, инвалидам, специальным службам предложить льготные карточки. Сотрудники расположенных там офисов, приезжающие на машинах, вряд ли захотят платить каждый день 100–200 тысяч за парковку. Но пока эта тема находится в стадии обсуждения.

Воплотить проект БАЭС в жизнь планируется в два этапа. К маю предполагается реализовать малые меры: организовать пространство и движение при помощи ограничителей, наладить работу платной парковки, установить новые элементы системы пространственного ориентирования, тоже разработанные БАЭС. На втором этапе – в течение года-полутора – будет осуществлен весь комплекс работ.

Справочно

Некоторые проекты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте уже несколько лет с успехом воплощаются в столице. Среди них «Добрая дорога» – проект организации дорожного движения, принятый в качестве городской концепции в Минске. Ее реализация позволила сократить количество ДТП на столичных улицах и число погибших в этих происшествиях. Хорошо известна минчанам и Концепция обеспечения городской системы велосипедного движения, авторы которой – тоже эксперты БАЭС.

НОВИНКА !!!

Регистрируйтесь на сайте и ПОЛУЧАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ ПРИБЫЛЬ!!! Смотрите БЕСПЛАТНО видеотренинг стоимостью 500$ "Техника СКРЫТОГО манипулирования". Посмотрев это видео, Вы реально увеличите свой доход и станете независимым (после регистрации появится скрытое меню).

Авторские права

Copyright © Все права защищены 2007-2017 г.

Копирование материалов сайта без активной ссылки строго запрещено.

По вопросам размещения рекламы на сайте обращаться в контакты

Фоновая музыка онлайн

Яндекс.Метрика