Мы относимся к нашим клиентам ласково, как Мама!!!

Государство схватило за горло белорусских пивоваров

Государство схватило за горло белорусских пивоваров

В то время как в Беларуси растет стоимость акцизов, компании-производители алкогольного ассортимента озадаченно подсчитывают, на какую сумму они должны поднять цены, чтобы выйти на прежнюю окупаемость.

В последний раз акцизные марки для маркировки алкоголя дорожали в прошлом месяце, причем, сразу на 50 процентов. Рост, казалось бы, не критичный: стоимость марки для маркировки алкогольных напитков увеличилась на 150 рублей, для перемаркировки – всего на 50 рублей. Однако акцизы – далеко не единственное, что стало дороже. Если учесть повышения всех платежей (например, увеличение цен на энергоносители), то стоимость бутылки пива 0,5 л. уже сейчас должна вырасти примерно на 600–700 рублей, в течение года – еще больше.

Накануне 150-летия пивзавода «Оливария» ее генеральный директор Денис Шерстенников подтвердил неблагоприятную тенденцию. Несмотря на то, что компания показывает хорошие результаты продаж за 2013 год (а по сравнению с Россией и Украиной – вообще отличные) и старается сдерживать цены, себестоимость продукта увеличится еще больше, если состояние экономики не улучшится, а тарифы продолжат рост:

«На пивную отрасль влияет не только цена на акцизы, здесь задействованы несколько факторов: влияет цена контрольного знака, который мы наклеиваем на каждую бутылку. В целом как активный участник рынка мы конечно обеспокоены тем, что сейчас происходит с увеличением акцизов и стоимости контрольного знака. Акциз, мы планировали, что вырастет на 10%, а он вырос на 20%. Только для того чтобы компенсировать его рост, нам нужно поднять цены примерно на 6 процентов.

Агрессивный рост стоимости контрольного знака тоже, к сожалению, может негативно отразиться как на рост себестоимости, так и на росте цен. Однако мы со своей стороны планируем избрать гибкую ценовую стратегию, чтобы с одно стороны правильно работать с себестоимостью и рентабельностью, с другой стороны не повредить вот этой позитивной стабильность».

Если Беларусь пойдет по российскому пути

В России за последние 4 года пивная категория упала на 20 процентов. Этому предшествовала агрессивная политика со стороны российского государства: рост стоимости акцизов, жесткое регулирование продажи пива в ретейле, ограничения на рекламу и другое. В Беларуси политика государства по отношению пивоваренных компаний была взвешенной вплоть до начала 2014 года. Сейчас же наблюдаются изменения в сторону увеличения тарифов, подорожания акциз. 

Пивоваренные компании, чтобы не потерять покупателя, стараются сгладить ситуацию и не пугать любителей пива новой ценой. Тем не менее, если ситуация будет продолжаться, пивную категорию на белорусском рынке ждут не самые лучшие последствия.

Если Беларусь действительно пойдет по российскому пути и потребления пива снизится, можно представить два варианта развития событий. Первый –белорусы решатся на здоровый образ жизни и вместо пива перейдут на молоко или соки; мужчины, которые привыкли смотреть футбол и общаться с бокалом пива отныне будут вести светские беседы за чашкой молока, пиво ведь дорогое! Второй – что они перейдут на низкокачественные более крепкие напитки, которые за ту же цену «ударяют в голову» быстрее и сильнее. И поскольку львиная доля любителей пива – это молодые люди, не сложно представить, к чему может привести их переход на более крепкие напитки.

Лишняя копейка в карман пивовара?

Можно предположить, что пивоваренные компании в Беларуси живут очень хорошо и их беспокойства насчет увеличения акцизы на 150 рублей – это желание получать как можно больше денег. Тем не менее, если обратиться к примеру той же «Оливарии», рентабельность Carlsberg Group (а именно ей принадлежит большая часть акций «Оливарии») в Беларуси одна из самых низких, несмотря на то, что компания прибыльная, с постоянно увеличивающимися продажами: «Результатами по прибыли мы очень довольны, но рентабельность пока не устраивает – есть над чем работать, надо хоть немного приблизиться к европейским стандартам рентабельности», – говорит Денис Шерстенников.

Касательно возможного роста цен, пивовары хранят партизанское молчание, прямо говоря, что это секретная информация. Однако если посмотреть на увеличения цен за 2013 год, они на разные категории товаров поднялись на 15–30 процентов.
Каким будет финальное решение – неизвестно. Конечно, компании постараются сохранить рынок и возможно, сделают это в ущерб своей прибыли. Белорусский потребитель останется доволен. Особенно если не будет думать о том, сколько налогов недополучит государство в случае такого варианта развития событий.

Фоновая музыка онлайн

Авторские права

Copyright © Все права защищены 2007-2017 г.

Копирование материалов сайта без активной ссылки строго запрещено.

По вопросам размещения рекламы на сайте обращаться в контакты

Яндекс.Метрика