Мы относимся к нашим клиентам ласково, как Мама!!!

 

Наши услуги по категориям

Музыка

Реклама

Полиграфия

Видео

Маркетинг

Дизайн

{multithumb}

Слово «брендинг» уже успело стать модным в кабинетах чиновников различных уровней. Государственные служащие всерьез заговорили о брендинге территорий – районов, городов и регионов. Надо сказать что это оправдано: в новейшей истории было немало случаев когда изменение воспринимаемого статуса территории, репозиционирование географического объекта позволяло получить немало выгод. Впрочем, эти примеры почти полностью зарубежные, а России здесь похвастать в целом нечем. Тем не менее, даже небогатый российский опыт все же позволяет сделать определенные выводы и избежать наиболее распространенных ошибок. Позволю себе обозначить четыре основные ошибки брендинга территорий в этой небольшой статье. Не сомневаюсь, что выводы будут сделаны очень нескоро, но хочется верить, что описанные случаи все же к чему-то подтолкнут заинтересованных лиц.

 Заблуждение №1. Брендинг = атрибуты бренда.

С подачи недалеких брендологов, заблуждение о том, что бренд это логотип, название, фирменный стиль или прочие атрибуты (идентификационные символы) овладело умами лиц принимающих решение. И вот уже власти Перми заказали фирменный стиль в студии ---------. По стопам Перми пошли и соседи – власти Донецка. То, что результат будет нулевой сомневаться не приходится. И дело даже не в том, что студия --------- не занимается брендингом, а в какой-то иррациональной вере в чудо. А чудес в законах больших чисел не бывает.

 Конечно, приятно думать о том, что если сменить имя с «Вася» на «Изабелла» то окружающие станут вас сильнее любить. Но чтобы это произошло, нужно как минимум сменить мужскую одежду на женскую и нанести макияж. А еще лучше, заодно и сменить пол. Иначе, будет совсем смешно. Правда, параллель с брендингом города почему-то никого не веселит, но факт остается фактом: брендинг есть инструмент серьезных инфраструктурных изменений. И от изменения названия при полном отсутствии изменений в нужных областях, отношение к городу или иному территориальному объекту не претерпит изменений, а вызовет недоумение или шутки. Впрочем, подобный подход для специалистов выглядит скорее как курьез. Однако и более серьезные подходы зачастую строятся на заблуждениях. 

 Заблуждение №2. Бренд города интересен всем.

Отсутствие внятной теоретической базы плодит заблуждения, одно из которых заключается в том, что бренд мил и хорош для всех. Однако, даже с позиции маркетинга это глупость. Бренд существует только в пространстве «продукт-потребитель», а так как потребители у города могут быть достаточно различны, то и интересы этих потребительских групп могут быть друг другу оппозиционны. И универсальное развитие города или региона – нонсенс. Две основные аудитории потребителей территориального бренда – туристы и бизнес имеют противоположные цели и совместить их как правило не удается. Бизнесу нужна другая инфраструктура и другие условия, нежели туристам. Скрещивание ежа с ужом дает два метра колючей проволоки только в анекдотах, на практике же побеждают интересы кого-то одного.

Можно посмотреть на нашего южного соседа – Украину. Мариуполь долгое время был известен как курорт. Но последнее время этот город активно развивается как логистический и металлургический центр Украины. Итог – одно из первых мест по промышленным выбросам, неблагоприятная экология и загаженный центральный пляж, что несказанно «радует» еще одну аудиторию – жителей города. Зато регион является финансовым донором. Зато высокая инвестиционная привлекательность и кредитные рейтинги, а остальным пришлось поступиться. Всегда нужно выбирать аудиторию, на которую придется работать. И закономерно, от аудитории нужно перейти к стратегии.

 Заблуждение №3. Стратегия бренда = формирование имиджа.

В этой области царит неразбериха, сколько людей столько и мнений. Если абстрагироваться от всевозможной неуместной самодеятельности властей вне маркетингового контекста вообще (провозгласить Псков столицей Масленицы, например), то даже само понимание стратегии бренда зачастую ущербно. Стратегией бренда называют коммуникативную стратегию, нацеленную на формирование некого мнения о городе или ином территориальном образовании. Но территория – очень обширное понятие. Одним абстрактным имиджем здесь не отделаешься и даже подход поверхностных украшательств здесь не работает. Город воспринимается во всей полноте и представление складывается из массы нюансов. Повторюсь: брендинг должен являться основной инфраструктурных изменений, и путь пустых провозглашений не работает.

За примерами далеко ходить не надо: мы были свидетелями того, как «брендировали» наш родной город, который брендом и так является в полном объеме – Санкт-Петербург. В 2005 году, власти города привлекли компанию BCG (ту самую Бостон Консалтинг Групп, которая создала матрицу с «собаками» и «звездами») к разработке стратегии бренда Санкт-Петербурга. За «скромную» сумму в полмиллиона долларов, деятели из BCG выдали рекомендации сделать имидж города более «теплым», «дружественным». Программа 5-5-5 подразумевала через 5 лет войти в 5 самых посещаемых городов Европы и принимать ежегодно по 5 млн иностранных туристов. Были предложены слоганы «Гений чистой красоты» и «дружеская теплота». Власти, засучив рукава принялись за работу. И сделано было многое – открыто Агентство городского маркетинга, активно поддерживалось строительство гостиничной инфраструктуры, на продвижение Петербурга за рубежом иногда тратилось больше, чем на продвижение России! (150 млн.руб. против 137 млн. руб. в 2007году). Итоги пока подводить рано, однако предварительные результаты неутешительны.

Число гостиничных номеров выросло почти в 2 раза. Но загрузка отелей в межсезонье упала на 40-50% (декабрь 2009). По данным Evromonitor, Питер в рейтинге посещаемости горов мира упал с 25 на 48е место. А основной прирост дал туризм внутренний, который BCG и не рассматривался, как неинтересное направление. Лишь в 2010 году, когда посещающие город на паромах получили право безвизового визита на 3 дня, поток иностранных туристов вырос. До того времени, «интуристами» считали и деловые визиты и даже гастарбайтеров – надо было как-то показать результат... И это касаемо уже существующего сильного бренда (глупо сомневаться в том, что Петербург – бренд). Только реальные изменения и конкретные действия работают. Брендинг – понятие намного более широкое, чем просто создание какого-то «имиджа» города. И более правильная стратегия – не та, которая подразумевает какие-то косметические изменения, а глубокое изменение очень многих аспектов территории.

Заблуждение №4. Заграница нам поможет.

Предыдущий пример отлично показывает одно из главных «западнических» заблуждений властей – желание привлечь иностранных специалистов. Впрочем, Россия здесь не исключение – подобным способом пытались «брендить» и Литву и Эстонию. И точно так же безуспешно. В мире много подобных «аниматоров», способных задурить голову местным властям красивой атрибутикой. Но мое мнение здесь сложилось давно и не претерпело существенных изменений: западные «звезды» брендинга понимают в брендинге территорий ничтожно мало, а все их послужные списки объясняются по большей части близостью к еврофондам и прочим схемам освоения бюджетов. Впрочем, местные специалисты понимают в брендинге сложных объектов не больше, но у них есть существенный плюс: они хотя бы чувствуют местный культурный контекст, который в бренде играет огромную роль. А «варяги» издалека лишены даже этого. Отсюда и бездарность брендинга Петербурга, и будущие примеры впустую потраченных денег властями и других городов (не сомневаюсь, что это будет). Впрочем, это вообще свойство русской ментальности – считать что где-то там, на Западе, есть какие-то «настоящие» специалисты», способные на чудо. Но чудес в этом мире не бывает. Бывает только скрупулезная и серьезная работа на всех уровнях, которая ведет к результату. Надеюсь, к такому подходу мы рано или поздно придем.

 

{multithumb}Допустим, вы решили провести стимулирующую акцию для потребителей. Вы думаете, что наиболее преданные клиенты получат призы, и станут еще более лояльными. Как бы не так! Большинство ваших призов достанется людям, которые ваш товар вообще не покупали и покупать не будут. Эти люди — профессиональные собиратели призов, призоловы. И они сведут к нулю все ваши усилия, если только вы не знаете, как им противостоять.

Невозможно представить себе маркетинговую активность крупной FMCG-компании без громких промо-акций, дающих шанс выиграть тот или иной приз – от брелока при покупке товара на кассе до крутого автомобиля при сборе определенного количества очков. Несмотря на разницу в механиках, задача всегда одна – стимулирование продаж. Но помимо увеличения сбыта такие акции способствуют и формированию имиджа, ведь бренд становится твоим другом, который время от времени дает возможность получить что-то сверх потраченной суммы. Именно поэтому компаниям выгодно проводить промо-акции часто. Но сегодня уже многие понимают, что с увеличением масштаба акции и ценности приза увеличивается активность тех, кто своей деятельностью вредит и самой акции, и имиджу компании. Такие люди сами себя называют «призоловы» (или, на западный манер, «промохантеры»).

 Кто такой призолов?

Призоловы – это люди, профессионально занимающиеся сбором призов, участвуя во всевозможных промо-акциях как легальными, так и не совсем добросовестными методами.

Это целое сообщество, создавшее себе несколько сайтов в интернете, самый популярный из которых насчитывает около 20 000 зарегистрированных пользователей. Можно сказать, что именно эти люди оставляют костяк участников многочисленных акций. С помощью форумов призоловы устраивают обмены этикетками, крышечками, промо-продукцией, а также помогают друг другу, голосуя за «своих».

 Почему призоловы – вредители?

 
 

{multithumb}Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама - это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, - оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.Предмет политической рекламы - партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом - участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.Одно из центральных понятий политической рекламы - образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.

Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама - своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.

Политический выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов. Это идеологические установки и политическая культура избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка. Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций - типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.

Особое значение все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, - сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

В качестве посредника между лидером и массой в политической коммуникации выступает имидж политика. Он постоянно воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации. Специфическое качество имиджа - доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Специфика имиджевой коммуникации заключается еще и в том, что сообщения создаются с учетом ожидаемой реакции населения.

Основные функции имиджа: номинативная - имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства; эстетическая - имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику лидером; адресная - имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората; коммуникативная. В рамках концепции данной работы, характеризующей имидж как коммуникативную единицу, особенно важно сделать акцент на коммуникативных свойствах имиджа как рекламной компоненты, обеспечивающей эффективность информации, облегчающей ее восприятие аудиторией, обеспечивающей «режим наибольшего благоприятствования» этому восприятию и подготавливающей почву для формирования установки на выбор именно этого кандидата.

Что касается классификации имиджей, мы можем отметить следующие их виды: объективный, или реальный (текущий, воспринимаемый) имидж - впечатление о кандидате (его образ), которое есть у избирателей; субъективный (зеркальный) имидж - представление кандидата и его «команды» о том, каков образ лидера в глазах избирателей; моделируемый имидж - образ, который пытаются создать «команда» и привлеченные специалисты; желаемый (самоимидж) - тот, который политическая организация или кандидат хотели бы иметь в глазах избиратели; требуемый (идеальный), - тот, которого ожидают избиратели.

Для политической рекламы наибольший интерес представляют объективный (текущий) имидж, поскольку именно он подвергается корректировке в процессе реализации рекламной стратегии, и моделируемый, то есть тот, который будет транслироваться на аудиторию. Для эффективной стратегии идеально, когда моделируемый образ становится текущим.

Весь спектр характеристик, включенных в образ, целесообразно объединить в своего рода блоки - персональные (физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, наличие харизмы), социальные (идеологические позиции лидера, его отношения с ближайшим окружением, с различными социальными группами, союзниками и оппонентами, статус личности) и символические (мировоззрение политика, его программа и постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с представлением о лидере).

Можно вычленить следующие этапы конструирования рекламного политического имиджа: определение требований аудитории (ее сегментов), сравнение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории, отбор тех характеристик, которые востребованы электоратом (они лягут в основу образа), выбор дополнительных характеристик, определение составляющих имиджа, пере вод выбранных характеристик в разные знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.).

Как коммуникативная структура имидж должен обеспечить точность передачи информации, совпадение знаковых систем коммуникатора и получателя сообщения. Он выступает своего рода дешифратором сообщения, переводя его на ряд других языков - на язык аудитории, событийный, визуальный язык.

Имидж полнее, глубже воспринимается людьми, когда строго определены только основные его элементы и есть возможность додумать, довообразить его.

Имидж как бы располагается между двумя полюсами - «божественным» и человеческим. Это категория амбивалентная, обладающая неким ритмом, постоянной сменяемостью заложенных в нем образов, динамикой.

Очень важная коммуникативная составляющая имиджа - образ будущего, который включен в него. Он должен быть настолько ярким, чтобы захватить избирателя.

Помимо собственно конструирования образа, существует следующий набор задач по работе с имиджем - позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение или (в отношении конкурентов) занижение имиджа, а также контрреклама.

 
 

{multithumb}То, что реклама на радио эффективна – признанный факт. В эпоху развития цифровых медиа радио  не сдает свои позиции, а остается спутником человека на работе, дома, в машине… Тем не менее,  до сих пор, вокруг него возникает много не опровергнутой информации – иными словами  «мифов». Постараюсь развенчать стереотипы, связанные с радио рекламой.

 Миф №1. Радио слушают только в машине

Исходя из приведенных выше данных, очевидно, что более 80% включают радио не только в автомобиле. Особенно активно аудитория слушает радио дома и на работе.

Миф №2. Радио слушают только утром и вечером по дороге на работу и домой

Это не совсем так: утром и вечером радио слушают не только в машине, но и дома. В течение дня доминирует аудитория слушания радио на работе.

Миф 3. Радио не слушают в выходные дни

Некоторые рекламодатели изначально в брифе просят не использовать выходные дни для своих кампаний. Рекомендуется клиентам не игнорировать размещение рекламы в выходные, так как охват радио аудитории в дни «отдыха» не уступает охвату в будни.

 Миф 4. Мужчины и женщины слушают радио одинаково

Очевидно, что мужчины и женщины слушают радио по-разному: в будние дни женщины являются более активными потребителями. Выходные важны для рекламы, ориентированной на мужскую аудиторию, так как мужчины слушают радио в выходные даже больше, чем в будни.

Миф 5. Для качественного медиа плана достаточно брифа: «Мне 5-6 выходов в день, только в будни и только прайм»

Руководствуясь старыми и уже неактуальными представлениями о радио, рекламодатели сильно рискуют своими инвестициями. Субъективизм в подходе сегодня недопустим, нельзя руководствоваться только собственными музыкальными предпочтениями или желанием руководства компании слышать свою рекламу на любимой радиостанции.

Потребители становятся все более требовательными к источникам получения контента. Только взвешенный, глубокий и полноценный анализ поведения целевых аудиторий и программирования радиостанций, позволяет проводить наиболее эффективные рекламные кампании.

 
 

{multithumb}Хорошая реклама — почти искусство. И приобщаться к нему вполне могут люди самых разных профессий. Какие же специальности задействованы в этой области?

Рекламный бизнес в нашей стране — сфера достаточно молодая и, пожалуй, одна из самых интересных. В то же время отношение общества к результатам данной деятельности довольно противоречиво. С одной стороны, мало кому нравится навязчивость, а часто и откровенно низкое качество теле- и радио роликов, плакатов и пр.

Для тех, кто решил посвятить себя рекламному бизнесу, есть два основных пути: работа в рекламном агентстве или же служба в отделе рекламы какой-либо компании.

Менеджер по работе с клиентами

В рекламном агентстве такой менеджер выполняет целый ряд обязанностей. Он занимается поиском заказчиков, предоставлением им информации об услугах компании, ведением переговоров по телефону и лично, составляет общую схему работы, то есть планирует, какой вид рекламы и в каком объеме нужен каждому клиенту, проводит расчет стоимости всех услуг по изготовлению, размещению, оформлению и регистрации заказанной продукции. Помимо этого ему необходимо вести учет всех клиентов, ведь некоторая реклама требует продления через определенное время.

В небольших агентствах он часто имеет непосредственное отношение и к творческому процессу, например помогает правильно составить текст или предлагает вариант макета для размещения в прессе. Профессионализм менеджера очень важен, ведь клиент работает в первую очередь с человеком, а потом уже с организацией. И от того, насколько представителю агентства удастся заинтересовать рекламодателя, насколько актуально прозвучат его предложения, зависит, будет ли у компании новый заказ. Данные функции, как правило, выполняет сотрудник с любым высшим образованием и опытом продаж. Ему также необходимо знание ПК (MS Office, Internet) на уровне пользователя.

Стартовый оклад менеджера по работе с клиентами обычно варьируется от 300 до 600 у. е. Однако эта символическая фиксированная сумма является лишь частью общего заработка — есть еще бонусы и проценты. Надо понимать, что сразу большой зарплаты обычно никто не получает. Если специалист трудится хорошо, удерживает своих старых клиентов и привлекает новых, то его доходы неуклонно растут.

 Менеджер по рекламе

Работа сотрудника отдела рекламы крупной фирмы требует большой ответственности. В обязанности менеджера входит поиск агентств, которые будут воплощать в жизнь те или иные идеи рекламной кампании, задуманной руководством организации. При этом часто бывает, что разные виды продукции заказывают различным исполнителям, а значит, требуется сопоставлять цены на определенные виды рекламы и качество конечных продуктов. Приходится также вести переговоры, причем не только с представителями агентств, но и с теми, кто уже воспользовался их услугами, чтобы проверить благонадежность предполагаемого партнера. Ведь фирмы, особенно крупные, затрачивают на свои кампании очень большие средства, и для них важно получить соответствующий результат.

Часто менеджерам требуется, придерживаясь общей рекламной концепции и укладываясь в отведенный бюджет, решать какие-то локальные задачи. Например, договориться об организации выставки или подобрать оптимального исполнителя для печати буклетов. Бывает, что менеджеру по рекламе приходится заниматься и другими делами — это зависит от того, сколько сотрудников состоит в штате отдела.

Уровню нагрузки соответствует и зарплата. Чаще она варьируется в пределах 500–700 у. е. В небольших организациях всеми вопросами, касающимися рекламы, нередко занимается один человек, практически заменяя собой целый отдел. Поэтому получает он обычно 700–1200 у. е. и даже более. При приеме на работу от соискателя, как правило, требуются не только высшее образование и владение ПК, но и опыт работы в должности того же сотрудника отдела рекламы или менеджера в рекламном агентстве.

 Дизайнер

Работа этого специалиста заключается в создании рекламных модулей, этикеток, логотипов, вывесок и т. п. Иными словами, от него зависит, как будет выглядеть рекламная продукция. Каждая разновидность изображений имеет свои особенности, которые надо учитывать исполнителю. Например, при создании рекламных модулей для размещения в прессе важно придумать узнаваемый и запоминающийся макет, чтобы в нем сочетались все необходимые элементы: логотип организации, фирменные цвета, название рекламируемого объекта, объяснение того, почему именно он так привлекателен для покупателя и, самое главное, где его можно приобрести.

Дизайнер должен суметь, не перегружая картинку лишней информацией, выделить главное, представив его в наиболее выгодном свете. Буклеты, листовки, проспекты и прочие варианты печатной рекламы призваны вызывать у человека желание прочитать их до конца, что очень непросто при нынешнем обилии информации. Тут очень многое зависит от умения дизайнера. Только нестандартный подход: необычные цветовые решения, шрифты, расположение текста и картинок — позволит привлечь привередливого потребителя. Создание логотипов и этикеток — работа особенная. От успешного ее результата во многом зависит дальнейшее продвижение бренда на рынке.

Еще одна сфера приложения дизайнерских талантов — создание наружной рекламы (вывески, штендеры, рекламные щиты и т. п.). Здесь надо уметь не только сделать что-то уникальное, но и учитывать, как конечный вариант будет смотреться на улице, не станет ли он диссонировать с уже имеющимися там объектами.

Дизайнер рекламного агентства, как правило, специализируется на чем-то одном, например на создании наружной рекламы, но выполняет эту работу для разных заказчиков. А его коллега из рекламного отдела компании, наоборот, работает на свою организацию, придерживаясь единой фирменной концепции и привнося ее во все формы используемой рекламы. Дизайнерский труд, безусловно, творческий и интересный, но надо помнить, что результативность тут определяется по конечному продукту. Все материалы должны быть изготовлены качественно и к определенному сроку, а значит, рабочий день может получиться ненормированным.

При приеме на работу наличие у кандидатов высшего образования, как правило, не является определяющим фактором. А вот во множестве существующих графических программ им разбираться совершенно необходимо, причем желательно иметь подтверждающий это сертификат. Обычный перечень используемых дизайнером программ — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, иногда какие-то еще. Часто необходимо умение работать с графическим планшетом, навык уверенного рисования от руки, владение основами фотографирования и ретуширования. В зависимости от уровня требований и нагрузки зарплата может быть в пределах от 600 до 1200 у. е. и более.

 Копирайтер и райтер

Традиционно принято считать, что копирайтер — это человек, который придумывает рекламные слоганы, то есть краткие запоминающиеся фразы, обращения для рекламных кампаний. Одним словом, минимум текста и максимум привлекательной информации. В то время как райтер составляет тексты большего формата: подробные описания товаров, пресс-релизы, статьи с завуалированной рекламой. Копирайтеров, которые специализируются только на создании слоганов, не так много. Не каждое рекламное агентство может позволить себе содержать такого сотрудника, поэтому на практике один человек занимается написанием всех видов рекламных текстов. Кстати, создать короткий текст не проще, чем написать объемную статью. Это целое искусство. Не так-то легко придумать яркое броское изречение, которое у всех вызывало бы одинаковые ассоциации. Но если специалист попадает в цель, фразы становятся крылатыми.

Часто копирайтеру приходится заниматься рутинной работой, например описаниями товаров или услуг для каталога или интернет-сайта. В данном случае необходимо умение увидеть что-то необычное в самых ординарных вещах. Не каждый сможет рассказать о торшере или наборе кастрюль так, что прочитавший немедленно захочет приобрести себе столь необыкновенный товар.

Сейчас уже достаточно много учебных заведений готовят именно специалистов в области рекламы. Хотя пока к кандидатам не предъявляют таких жестких требований, как наличие специального рекламного образования, дипломированным работникам все же отдают предпочтение. В большинстве случаев райтеры и копирайтеры — это люди с филологическим, журналистским или другим гуманитарным образованием. Но, как известно, мало кто из знаменитых писателей был лингвистом, поэтому, если человек просто хорошо пишет и обладает профессиональным чутьем, у него тоже есть шанс на удачу. Правда, таким соискателям придется продемонстрировать свою профпригодность. Приветствуется, например, наличие опыта работы в аналогичной должности и публикаций в прессе.

Если набор идет в организацию, имеющую учредителей или партнеров в других странах, требуется владение иностранным языком, чтобы выдерживать единообразие рекламных текстов. Уровень знаний должен быть достаточно высоким, позволяющим улавливать тонкие нюансы и оттенки игры слов. Работать райтер и копирайтер могут как в офисе, так и удаленно, выполняя разовые заказы. Ежемесячный доход таких специалистов может быть от 300 до 1500 у. е. и даже выше.

В рекламном деле существует возможность карьерного роста. Проявляя организаторские способности наряду с творческими, менеджер способен стать руководителем отдела, а дизайнер — дорасти до арт-директора. Кто‑то продвигается по служебной лестнице внутри своей организации, а кто-то переходит в другую компанию на более высокую должность или в расчете на перспективы.

В заключение стоит отметить, что кроме перечисленных выше специалистов компаниям, занимающимся рекламой, необходимо множество других сотрудников. Например, фирмам по изготовлению наружной рекламы, особенно имеющим собственное производство, требуются монтажники, электрики, техники для работы на специальном оборудовании, инженеры по его обслуживанию и т. п. Поэтому для того, кто хочет попробовать себя в этой сфере, но не обладает специальным образованием, вакансия обязательно найдется. А если в данном бизнесе будут трудиться заинтересованные люди, то со временем качество рекламы улучшится и она будет не просто двигателем торговли, а станет еще и радовать глаз.

 
 

{multithumb}Реклама по радио – один из основных видов рекламы в мире. Ежедневно на планете миллионы радиостанций передают информацию своим слушателям. Аудитории радиослушателей очень большие, интересные для рекламодателей, однако они же являются самыми «неуловимыми», когда речь заходит об изучении и составлении «портрета» радиослушателя той или иной станции.

Без этих данных рекламодателям тяжело планировать размещение рекламы в эфире, поэтому исследования все же ведутся, но методы бывают самые необычные.

Аудиторию телезрителей давно замеряют с помощью электроники, регистрирующей сколько «ящиков» в данный момент включены и на какой канал настроены. К сожалению, в мире радио все сложнее. Во-первых, слушатели и радиоприемники не всегда находятся рядом, во-вторых, слушатели могут пользоваться несколькими приемниками в течение даже одного дня (дом, машина, офис). Чтобы точно изучить аудиторию, электронный измеритель необходимо крепить не к радиоприемнику, а к человеку. А это, согласитесь, уже сложнее. Известные своей точностью и страстью к электронике, швейцарцы придумали и выпустили прибор, который выглядит в виде наручных часов или кулона, время от времени он активизируется и регистрирует все звуки, окружающие человека. Впрочем, Швейцария оказалась единственной страной, которая смогла позволить себе столь дорогостоящее исследование радиослушателей. Остальным приходится выбирать другие методы.

Метод опроса или интервью предполагает, как видно из названия, сбор информации персонально от каждого радиослушателя. Опрос может проводиться лично или по телефону, у человека обычно спрашивают, какие радиостанции он случает, сколько времени, а также что он слушал вчера/позавчера/неделю назад и т.п. Хронология важна для понимания того, каков объем аудитории у радиостанции за конкретный период. Точность у подобного метода невелика, так как из списка опрашиваемых выпадает мобильная часть населения, которых сложно застать дома и опросить, также стандартно при таком опросе цифры обычно завышены в пользу радиостанций. Если подобные опросы проводятся по большому списку радиостанций, то обычно перевес идет в сторону тех, что в первой половине списка, дальше респондент устает и не сосредотачивается на честных ответах. Большие списки возникают из-за желания скооперироваться и сэкономить, ведь подобные опросы затратны. Тем не менее, оценить какие целевые аудитории у какой радиостанции и каков их объем, понять можно.

Чтобы получить данные о аудитории в течение дня, недели, месяца по дням, проводится измерение с помощью модели Recency-Frequency. Человеку звонят с вопросами: «Как часто слушаете радиостанцию ИКС?» и «Когда последний раз ее слушали?». На основании ответов рассчитывается средняя аудитория в течение дня по часам, в течение недели по дням, в течение месяца по дням. Это необходимо для составления сетки вещания и заполнения ее рекламными продуктами.

Чем меньше интервал хочет изучить исследователь, тем больше вопросов придется задавать, тем больше должен сосредотачиваться респондент. Нужно быть готовым к тому, что многие люди не заостряют внимания ни на том, какой канал радио они включили, ни в какое время это произошло.

Чтобы не мучить одних и тех же людей опросами на нескольких страницах, делают иначе. Ежедневно опрашивается релевантная по своим социально-демографическим характеристикам группа людей, каждый день они разные. Вопросы задают как и в предыдущем исследовании, затем информацию обобщют и получают довольно точное представление кто и сколько в течение дня случает радио с точностью до 15 минут. Эту методику назвали Day After Recall.

Самые энерго- и трудоемкие, а следовательно, дорогостоящие  исследования – дневниковые. Нанимаются люди из числа радиослушателей, которые соглашаются ежедневно регистрировать то, что они слушают в течение дня. Точность должна быть также не менее 15 минут. Эти исследования дают наиболее точную картину, даже несмотря на неизбежный человеческий фактор, из-за которого многие респонденты недобросовестно выполняют оговоренные условия.  Данная методика ограничена в использовании именно своей затратностью. Обычно ее используют для исследования в очень больших городах, так как ее организация требует много усилий и трудно проводить исследование во многих городах одновременно.

Среди радиослушателей множество тех, кто интересен для рекламодателей в качестве клиентов, но из-за трудностей точных исследований реклама на радио остается недооцененной и по сей день. Аудитория радио по объему вполне сопоставима с аудиторией телезрителя, но реклама на радио пока проигрывает по техническим причинам.

 
 

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Поиск по сайту

Фоновая музыка онлайн

Авторские права

Copyright © Все права защищены 2007-2017 г.

Копирование материалов сайта без активной ссылки строго запрещено.

По вопросам размещения рекламы на сайте обращаться в контакты

Яндекс.Метрика